ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+86-13732225577  +7-924-3026025 (WhatsApp)
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

Специфика связи с Китаем
 
 

Есть ряд специфических моментов связанные с культурными особенностями и менталитетом китайцев.


    Мы будем рассматривать случай "среднестатистического пользователя" - средне-малого предпринимателя, который и директор, и замдиректора, и переводчик, и сисадмин в одном лице.


1. Не стесняйтесь своего плохого уровня английского. Все равно у китайцев он хуже(есть редкие, но приятные исключения).


2. Если не знаете английского - смело пользуйтесь компьютерными переводчиками. Вас поймут может быть даже лучше, чем если бы вы прибегли к высококлассному и точному переводу. Дело в том, что китайцы сами широко используют компьютерный перевод .


3. Если на Ваше электронное письмо нет ответа в течение 24 часов - можете не посылать повторных писем. Толку скорее всего не будет. Попробуйте лучше  послать в Китай факс(если он есть). Если же ну очень нужен конкретно этот производитель - то лучше позвонить на телефон. Лучше если звонок будет на китайском. На английском тоже иногда получается.


4. Практически в любом городе России есть китайская диаспора или китайские студенты. Найдите говорящего по-русски, и за небольшую плату попросите его позвонить по телефону в Китай. 


5. Если переписка завязалась - сразу выясните с кем вы переписываетесь: китайские имена очень непонятны Wang Lijun, Ma Dejia, Guo Borun. Не специалисту трудно определить по имени кто это - мальчик или девочка. Сейчас большинство внешнеторговых менеджеров берут себе английские имена. Но все равно - понять он или она это, когда ты видишь Angel Du - довольно сложно. Не стесняйтесь. Можно сразу же спросить: "Кто ты - мальчик или девочка!" Китайцы тут без комплексов!

6. Часто китайцы могут игнорировать ваши вопросы и начинают задавать свои вопросы: "А что вы за компания? А где находитесь? А какой ваш сайт? А как вы нас нашли? ". Поэтому, чтобы избежать этих вопросов - в самом первом письме постарайтесь максимально "раскрыть тему" и напишите что вы за компания, откуда нашли адрес этих китайцев, дайте все свои контакты. Краткость , типа: "Привет! Я из России. Сколько стоит у вас вот эта штука" - вызовет волну всяческих вопросов и уточнений. Которые, конечно же, вам не нужны.

7. Некоторые китайцы очень любят включать "режим супер-профи". Вы вроде бы задали конкретный вопрос по конкретному товару. А они начинают задавать дополнительные вопросы: "А вам нужна чистая медь или сплав? А вам какой ширины ткань делать? А вам пуговицы сразу пришивать или запаковать отдельно?" и так далее и тому подобное. В большинстве случаев китайцы прекрасно понимают о каком товаре идет речь. Такими вопросами они пытаются выяснить насколько хорошо вы ориентируетесь в теме. Поэтому нужно быть очень хорошо технически подготовленным, вступая в переписку с китайцами. Если они поймут, что вы плаваете в каких-то вопросах - то могут просто подсунуть что-то не то или, чаще, продать более дешевую версию товара по завышенной цене. Будьте бдительны.

8. Первый контакт чаще всего происходит по электронной почте. Но для оперативной переписке - лучше установить себе на смартфон программу Wechat -  китайский аналог Ватсапа. ТОгда общение пойдет гораздо быстрее.

Читать по теме: Советы по работе с Китаем

На Главную

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News