ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

ASIA BUSINESS INFORMATION FOR RUSSIA (АБИРУС)

 

+86-13732225577  +86-13732225599
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ КОГДА ВЫ СПИТЕ


 

Специфика связи с Китаем
 
 

Специфика связи с китайскими производителями является "спецификой" не по причине каких-то технических нюансов. Как раз таки с технической стороны тут всё нормально. Есть специфические моменты связанные с культурными особенностями и менталитетом. В принципе на эти и смежные темы написано уже  довольно много. Смотрите хотя бы ссылки внизу. Но что касается непосредственно ВАШЕГО прямого контакта с китайцами - тут необходимо сделать кое-какие замечания.


    Мы будем рассматривать случай "среднестатистического пользователя". У крутых фирм, типа Газпрома или Норникеля, есть преимущества в том, что у них на каждом участке работы стоит (сидит) отдельный человек, в совершенстве владеющий тем, за что ему платят деньги. Кто-то пишет письмо, кто-то его утверждает, кто-то его переводит, кто-то его посылает. И так далее по цепочке. Мы же говорим о "среднестатистическом пользователе", средне-малом предпринимателе, который и директор, и замдиректора, и переводчик, и сисадмин в одном лице.

Для этих случаев есть ряд советов, которые могут облегчить Вам жизнь:


1. Не стесняйтесь своего плохого уровня английского. Все равно у китайцев он хуже(есть редкие, но приятные исключения).


2. Если не знаете английского - смело пользуйтесь компьютерными переводчиками. Вас поймут может быть даже лучше, чем если бы вы прибегли к высококлассному и точному переводу. Дело в том, что китайцы сами широко используют компьютерный перевод .


3. Если на Ваше электронное письмо нет ответа в течение 24 часов - можете не посылать повторных писем. Толку скорее всего не будет. Попробуйте лучше  послать в Китай факс. 


4. Практически в любом городе России есть китайская диаспора или китайские студенты. Найдите говорящего по-русски, и за небольшую плату попросите его позвонить по телефону в Китай. 


5. Если переписка завязалась - не ошибитесь в поле того с кем переписываетесь. Очень легко ошибиться, если они не ставят префикс Mr/Mrs/Ms, а подписываются китайскими именами: Wu Lijun, Ma Dejia, Guo Boru. Не специалисту трудно определить по имени кто это - мальчик или девочка. Сейчас большинство внешнеторговых менеджеров берут себе английские имена. Но все равно - понять он или она это, когда ты видишь Angel Du - довольно сложно. Не стесняйтесь. Можно сразу же спросить: "Кто ты - мальчик или девочка!" Китайцы тут без комплексов!

Читать по теме: Советы по работе с Китаем

На Главную

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News