ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
Дайджест новостей, январь 2009
 
 

28 Января 2009

Китай расширяет инвестиционную экспансию в Африке, пока западные страны экономят

Китайские бизнесмены продолжают с большим интересом изучать долгосрочные перспективы капиталовложений в Африку, несмотря на то что с началом глобального кризиса они стали более смутными. Официальный Пекин и китайские компании пообещали африканским партнерам десятки миллиардов долларов в виде ссуд и инвестиций, чтобы обеспечить самую динамичную в мире экономику континентальным сырьем, пишет Reuters.

Этот интерес не смогли поколебать ни падение китайского экспорта, ни резкое снижение импорта африканских минералов. Объемы китайско-африканской торговли в последнее десятилетие ежегодно увеличиваются в среднем на 30%. В 2008 году было заключено сделок на рекордные 107 млрд долларов.

Недавним предметом "охоты" китайских бизнесменов стал ведущий замбийский производитель кобальта Luanshya Copper Mine, остановивший в декабре производство из-за падения цен на медь. В то же время южноафриканский Standard Bank сообщил, что получил предложение о покупке от Индустриально-коммерческого банка Китая (ICBC).

Китайские государственные компании не менее настойчиво продвигаются со своими стратегическими инвестициями в африканскую энергетическую отрасль и инфраструктуру. Shenzhen, крупнейший производитель телекоммуникационного оборудования, открыв производство в северных регионах Африки, заключает контракты и с югом материка.

Товарооборот с Анголой, самым крупным поставщиком африканской сырой нефти в Китай, достиг в 2007 году 25,3 млрд долларов. Пекин уже сделал аналогичное предложение Луанде на 5 млрд долларов.

"Развитые западные стран, пораженные финансовым кризисом, сократили инвестиции в Африку, и для китайских фирм это хороший шанс расширить свою долю на африканском рынке. У них есть деньги и поддержка правительства Китая", - прокомментировал Reuters бывший посол КНР в Конго Чуи Йонггиан.

Постоянный адрес новости: http://www.newsru.com/finance/28jan2009/africa.html

 

 

Все возрастающий "западный поток" российско-китайской торговли идет через Казахстан

Через КПП Алашанькоу идет западный поток российско-китайской торговли

Среди четверки крупнейших контрольно-пропускных пунктов Китая, осуществляющих торговлю с Россией, наивысший рост объема товарооборота в прошедшем году был зафиксирован на станции Алашанькоу, граничащей с Казахстаном. Общий объем торговли в этом сухопутном порту составил $1,2 млрд, увеличившись в 2,4 раза. Об этом корреспондентуИА REGNUM сообщили в пресс-службе компании Optim Consult.

Объем импорта из России (основными пунктами которого стали нефть, удобрения, лесоматериалы и железная руда) возрос на 500%, составив $780 млн; экспорта (фрукты, овощи, сталь, текстиль, обувь) - на 87%, поднявшись до $420 млн.

Крупнейший в Китае пограничный пункт Маньчжурия также продемонстрировал увеличение торговых показателей. Общий объем торговли на данной российско-китайской границе составил $10,5 млрд, увеличившись на 36,2%, при этом на импорт пришлось $9,27 млрд (с ростом 36,8%), на экспорт - $1,23 млрд (31,7%).

Между тем, в КПП Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян) торговля с Россией за 2008 год снизилась на 6,1%, общий объем составил $2,21 млрд. Объем экспорта упал на 38,4%, составив $710 млн, в то врем как объем импорта возрос на 24,5%, поднявшись до отметки в $1,5 млрд. Кроме того, пункт Суйфэньхэ запомнится в ушедшем году тем, что именно здесь было зафиксировано наибольшее число случаев конфискации грузов, идущих в Россию. За 2008 год был наложен арест на 18 742 наименования различной продукции в общей сложности на сумму около $250 долл. Предметами арестов стали мобильные телефоны и аксессуары, электронные карты памяти и спортивная одежда. Самым популярным видом торговли в Суйфэньхэ по-прежнему является приграничная (74% от общего объема, $1,59 млрд).

Пограничный пункт Дуннин, также входящий в число крупнейших в Китае и специализирующийся на экспорте тяжелых грузовых автомобилей, в 2008 году сократил обороты торговли с Россией до $1,18 млрд (36,3%), подтверждая тенденцию общего снижения экспорта авто из Китая. Объем экспорта в Дуннине уменьшился на 35% до $1,15 млрд, объем импорта (большей частью составляющего металлолом) - на 64,5% до $30 млн.

Потребность развития "западного пути" торгово-экономических отношений между Китаем и Россией налицо. Совместная российско-китайская граница, начинаясь в Приморье, тянется на запад на 4 195,22 км, обрывается в Забайкальском крае. Затем идет большой участок российско-монгольской границы (3 484,9 км), после чего в Республике Алтай Россия вновь граничит с Китаем (54,57 км). В Республике Алтай расположен самый западный участок российско-китайской границы. КПП Алашанькоу расположен в Казахстане юго-западней этого участка границы.

Таким образом, "западный путь" российско-китайской торговли в настоящее время пролегает через транзитное государство - Казахстан. Поскольку уже в конце 90-х годов прошлого века стало понятно, что Синьцзян-Уйгурский автономный район станет огромной перевалочной и производственной базой на северо-западе Китая, российское и китайское руководство стали обсуждать планы строительства прямой дороги из Урумчи в Новосибирск через участок границы, проходящий в Республике Алтай. Однако в 2000-х годах экологическая общественность провела масштабную кампанию по недопущению строительства дороги, поскольку, по мнению экологов, строительство нанесет значительный ущерб природным объектам на Алтае.

Власти России отложили реализацию проекта, хотя это, по всей видимости, никак не связано с протестами экологов. Во всяком случае, когда в 2006 году между китайской CNPC и "Газпромом" при поддержке руководства двух стран было подписано соглашение о строительстве газопровода "Алтай" через этот же участок границы, сопротивление экологов было, фактически, подавлено и в расчет не бралось. Учитывая все более возрастающий уровень взаимодействия РФ и КНР, российские власти считают Горный Алтай естественным коридором налаживания сотрудничества с Китаем. В условиях конкурентной борьбы между среднеазиатскими и европейские государствами за доступ на стремительно растущий китайский рынок Россия считает нецелесообразным держать "алтайские ворота" закрытыми.

По мнению управляющего директора ИА REGNUM Модеста Колерова, само по себе строительство газопровода и сопутствующей ему дороги в Китай через Горный Алтай - конечно же, с соблюдением необходимых экологических норм, которым просто дорога и просто трубопровод вряд ли угрожают, - первый и последний шанс Республики Алтай вырваться из исторической нищеты: "Коммуникации из Китая в Россию и на Запад пройдут через регион в любом случае, но мимо Алтая они пройдут через Казахстан и Киргизию - Таджикистан, в отношении России лишь увеличивая ее транзитную зависимость и транспортно-экономическую тупиковость Алтая. Трудно сейчас восстановить всю картину эколого-политической борьбы вокруг "алтайского коридора", но очевидно, что его успешное открытие - в интересах России и Китая, а его отсутствие - в интересах тех, кто хочет "сдерживать" Китай через Синьцзян и Монголию, делая Россию пассивной игрушкой этого "сдерживания"".

Власти Китая неоднократно говорили о заинтересованности в строительстве дороги Урумчи - Новосибирск. Если не решить вопрос о строительстве автомобильной дороги через пограничный перевал Канас на Алтае, то говорить об интенсификации отношений между Синьцзяном и Западной Сибирью бессмысленно. "В настоящее время товарооборот идет через Казахстан, что не способствует его (товарооборота) росту", - заявил губернатор Синьцзян-Уйгурского автономного района Нур Бакри на заседании координационного российско-китайского совета по приграничному сотрудничеству в июне 2008 года. По его словам, китайская сторона может завершить работы по строительству дорог до Канаса в течение двух лет.

Впрочем, очевидно, что российская сторона вряд ли сможет решить этот вопрос столь же оперативно. По мнению экспертов ИА REGNUM, при благоприятной конъюнктуре через 10-15 лет алтайская дорога в Китай будет построена.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1116248.html

 

 

 

Иностранные акционеры избавляются от акций китайских акционерных компаний

В последнее время участились случаи продажи акций китайских компаний иностранными инвесторами. Королевский банк Шотландии (Royal Bank of Scotland) продал свой пакет акций Банка Китая, британская компания «Райл Технолоджи» (Ryle Technology) продала долю в проекте по выработке электроэнергии с помощью ветра по цене 1 юань за акцию акционерной компании «Тяньци», американский банк «Бэнк оф Америка» (Bank of America) уменьшил количество акций категории «H» Строительного банка Китая на огромную сумму, швейцарский банк «ЮБиЭс» (UBS) продал все имеющиеся акции Банка Китая категории «H», банк «Голдман Сакс» (Goldman Sachs) уменьшает количество акции «Западной горнодобывающей компании» и его доля после этого составит менее 5% от общего пакета... Уменьшение количества акций, отказ от сотрудничества по проектам, прекращение реорганизации акционерных компаний - это основные способы вывода иностранного капитала с китайского рынка.
При реорганизации акционерных компаний внешнее сотрудничество ведется не очень успешно. В ноябре 2008 года научно-техническая компания «Фухуатунда», производящая пестициды, заявила о прекращении масштабной реорганизации активов Чунцинской акционерной компании «Дунъюань». Компания «ЭсЭйАйЭф Партнерс» (SAIF Partners) и австралийская компания «Ньюфарм» (Nufarm) владеют 23% акций научно-технической компании «Фухуатунда».
Самым популярным способом вывода капитала иностранными инвесторами является снятие акций китайских компаний с торгов на фондовой бирже категории А. В декабре 2008 года в центре продаж компании «Чжунцзинь» на улице Хуайхайчжунлу, где присутствуют многие квалифицированные иностранные институциональные инвесторы, было совершено 268 сделок на общую сумму в 5,966 млрд. юаней. Были проданы акции Китайского торгово-промышленного банка, Китайской национальной нефтегазовой корпорации, Китайской страховой компании «Пинъань». По данным сянганской фондовой биржи, в первые два рабочих дня января 2009 года компания «Джей Пи Морган Чейс» продала часть акций Китайской национальной нефтегазовой корпорации, Китайской алюминиевой корпорации и Торгового банка Китая на общую сумму 875 млн. сянганских долларов.
Случаи прекращения сотрудничества иностранных инвесторов с китайской стороной по некоторым проектам аналитики объясняют влиянием международного финансового кризиса. Пока не известна степень влияния изменения международной и внутренней экономических обстановок на реальный сектор экономики, что приводит к дефициту средств иностранных компаний и изменению их стратегий. На фоне изменения инвестиционного климата в стране, неэффективной работе совместных компаний и желания иностранных инвесторов работать самостоятельно происходит утечка иностранного капитала и прекращение сотрудничества. Реорганизованные акционерные компании сталкиваются с проблемами из-за трудностей в сфере оценки себестоимости вложенного капитала и его эффективности. Эти проблемы встречаются почти во всех случаях реорганизации компаний. Возможное незнание внутреннего инвестиционного климата иностранными инвесторами может привести к серьезным проблемам в ходе реорганизации.
http://russian.china.org.cn/business/txt/2009-01/16/content_17139941.htm

 


На китайско-российско-корейском пограничном стыке будет создан свободный порт

Транснациональный транспортный маршрут, на котором используются различные виды транспорта (сухопутный и морской), начинающийся с северо-восточного Китая, пересекающий Россию, Южную Корею, Японское море и тянущийся вплоть до западных берегов Японии, будет официально введен в эксплуатацию в марте 2009 года. По словам экспертов, этот маршрут станет самым коротким путем из Китая в Западную Японию, Северную Америку и Северную Европу через территорию России. Он будет значительно стимулировать торгово-экономическое развитие Северо-Восточной Азии.
Этот маршрут начинается с КПП Чанлинцзы города Хуньчунь провинции Цзилинь Китая, проходит через таможенный пост ЖДПП Махалино Приморского края РФ, порт Зарубино Приморского края РФ, южнокорейский порт Сокчо и тянется до японского порта Ниигата. Общая протяженность данного маршрута составляет 92 километра по суше и 800 морских миль по воде. Использование данного маршрута может сократить срок перевозки грузов с 12 суток до 20 часов. Вместе с этим ожидается значительное уменьшение себестоимости перевозок по данному маршруту.
17 января губернатор провинции Цзилинь Хань Чанбинь на 2-м заседании Собрания народных представителей провинции Цзилинь 11-го созыва отметил, что в конце 2008 года успешно прошел экспериментальный рейс по данному маршруту. Провинция Цзилинь готова использовать город Хуньчунь в качестве окна для дальнейшего совместного освоения пограничной зоны и налаживания сотрудничества с помощью данного коридора.
Город Хуньчунь находится в восточной части провинции Цзилинь на стыке границ трех стран - Китая, России и Южной Кореи. Этот город является ключевой областью для развития международного сотрудничества на реке Тумэньцзян, которое было инициировано Программой по развитию бассейна реки Тумэньцзян ООН. Он обладает уникальным географическим преимуществом для развития торгово-экономических контактов в Северо-Восточной Азии.
Мэр города Хуньчунь Цзян Хуцюань отметил, что благодаря уникальному географическому преимуществу города в 2009 году будут открыты еще два международных маршрута. Первый будет проложен в японский город Цуруга, расположенный недалеко от городов Осака и Нагоя, другой - в южнокорейский порт Пусан.
В настоящее время провинция Цзилинь активно стремится к совершению прорыва в сфере регионального сотрудничества на реке Тумэньцзян и готова создать международный мегаполис и свободный порт в районе реки Тумэньцзян. Первоначальная цель - создание зоны транснационального пограничного сотрудничества в районе города Хуньчунь (Китай) и российского поселка Хасан и строительство китайско-корейской портовой зоны. В конце концов, в этом регионе будет создана двусторонняя и многосторонняя транснациональная зоны свободной торговли на стыке границ Китая, Японии, Южной Кореи и России.
Как выяснилось, в реализации этого плана уже достигнут определенный прогресс. В настоящее время проект одобрен правительствами Китая и КНДР. Это проект по строительству и региональному освоению, объединяющий в себе проекты по строительству пограничной автодороги и порта, созданию зоны экспортной переработки и логистической беспошлинной зоны. Строительство железной дороги Хуньчунь - Хасан уже включено китайским правительством в План развития северо-восточных районов Китая.
http://russian.china.org.cn/china/txt/2009-01/19/content_17152833_2.htm

 

Ожидается формирование "экономической зоны в жэньминьби"

Финансовый кризис США нанес удар по всему миру, что заставляет нас понять, что глобальная расчетная система, основанная на валюте одной страны, изменяется по мере изменения глобальной экономики. В этой связи, она нестабильна и ненадежна, и вряд ли может по-настоящему продвигать всестороннее развитие глобальной экономики. В нашем мире нужна диверсифицированная международная монетарная расчетная система. На этом фоне в недалеком будущем сформируется экономическая зона с опорой на расчетную систему на основе жэньминьби.
В настоящее время жэньминьби уже широко применяется в соседних странах Китая. Помимо массового применения жэньминьби в пограничных торговых сделках, в последнее время суммы денег, оставляемые китайскими туристами во время зарубежных турпоездок, довольно большие. В течение многих лет курс жэньминьби сохраняет стабильность. В Юго-восточной Азии жэньминьби называют "вторым американским долларом". Это более почетный статус, чем у японской иены. По мере значительного повышения экономической мощи Китая, непрерывного повышения степени открытости торгово-финансового сектора и постепенного улучшения финансового климата Китая постепенно формируются условия для совершения регионализации и интернационализации жэньминьби. Поэтому жэньминьби становится важной валютой в международной монетарной системе. Китай готов более активно участвовать в процессе реконструкции международной финансовой системы с целью внесения больших вкладов в дело по стабилизации мировой экономики.
24 декабря 2008 года на совещании Госсовета по текущим делам было принято решение о введении эксперимента по расчету в жэньминьби при торговле в провинции Гуандун, дельте реки Янцзы, в ОАР Сянгане, Аомэне, провинции Юньнань и Гуанси-Чжуанском автономном районе со странами АСЕАН. Масштаб экспериментального введения достигает около 100 млрд. юаней. Хотя настоящий эксперимент затрагивает лишь ограниченный регион, однако продвижение китайским правительством использования жэньминьби в качестве расчетного средства в международной торговле означает важный и значимый шаг жэньминьби по пути его интернационализации. Раньше Китай уже подписал с Россией соглашение, согласно которому в дальнейшем центральные банки двух стран готовы расширить охват сделок, по которым расчет производится в рублях и жэньминьби. Кроме того, Китай и Южная Корея подписали соглашение о валютном взаимообмене.
Отмечается ускорение шага по регионализации и интернационализации жэньминьби. Для этого нужно, как можно скорее, создать один или два международных расчетных центра в жэньминьби. Как районы с развитой международной торговлей, Шанхай и ОАР Сянган имеют собственные преимущества в сфере международных расчетов в жэньминьби. ОАР Сянган обладает зрелым международным финансовым рынком, кстати, данный рынок независим от Континентальной части Китая. С 90-х гг. XX века в ОАР Сянган появился рынок ФОБ в жэньминьби, что стало самым заметным преимуществом Сянгана. В ходе поступательной интернационализации жэньминьби можно в полной мере развертывать роль Сянгана в качестве финансового форпоста и экспериментального участка.
В законодательстве четко зафиксировано, что правительство готово дать сянганским нефинансовым предприятиям разрешение на выпуск заемных облигаций в жэньминьби с целью поддержания развития операций Сянгана в жэньминьби и расширения масштаба расчетов в жэньминьби при торговых сделках Китая с соседними странами. Для Сянгана обнародование данной политики показывает, что китайское правительство поддерживает Сянган претендовать на статус центра рынка ФОБ в жэньминьби. И существующие рынки ФОБ в жэньминьби в Сингапуре и Южной Корее будут постепенно присоединяться к Сянгану. Несмотря на то, что в настоящее время общий объем наличных жэньминьби в Сянгане не большой, и план по массовой эмиссии заемных облигаций в жэньминьби еще не реализован, однако по мере перехода американского доллара от твердого статуса к слабому ожидается подъем заинтересованности сянганцев в жэньминьби. В таком случае средства в жэньминьби в Сянгане перестанут быть сдерживающим фактором для развития рынка ФОБ по облигациям в жэньминьби. Сянган непременно станет форпостом в сфере интернационализации жэньминьби.
С другой стороны, с учетом диверсифицированного характера в отношении источника средств и контроля над жэньминьби, а также с учетом расширения охвата финансовых услуг Шанхай обладает уникальным преимуществом, которого нет у Сянгана. Ша хай также подходит для создания центра расчетов в жэньминьби. По вопросу расчета в жэньминьби Шанхай и Сянган должны путем взаимодействия укреплять сотрудничество. Они не должны противоречить друг другу, а должны наладить отношения рационального и эффективного распределения функций и сотрудничества. Поэтому Шанхай должен осознать реальный дефицит и сдерживающие моменты для создания международного финансового центра, поставить акцент на исследование такого вопроса, как в условиях непрерывного ускорения процесса интернационализации жэньминьби Шанхаю укреплять свой статус с целью формирования экономической зоны в жэньминьби, разработать стратегию будущего развития и активно претендовать на статус международного расчетного центра и центра для сделок.
http://russian.china.org.cn/business/txt/2009-01/13/content_17100130.htm

 

Предприятия Синьцзян-Уйгурского автономного района изменяют экспортную стратегию

Под влиянием международного финансового кризиса снижается потребление мяса жителями стран Центральной Азии.
7 января представители предприятий, занимающихся экспортом говядины, сообщили, что они изменяют экспортную стратегию в соответствии с изменением потребления мяса жителями стран Центральной Азии.
По информации руководителя самого крупного предприятия-экспортера мяса в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, предприятие в 2009 году намерено сократить объем экспорта говядины высшего сорта и увеличить объем экспорта говядины более низких сортов в Кыргызстан и Казахстан.
Кыргызстан в 2008 году стал самым крупным импортером говядины и баранины из Синьцзян-Уйгурского автономного района. В результате финансового кризиса объем говядины высшего сорта, экспортируемой в Кыргызстан, сократился на 30-40%, а объем экспортируемой говядины более низких сортов увеличился более чем на 50%.
По статистическим данным Управления по контролю качества, инспекции и карантину Синьцзян-Уйгурского автономного района, в 2008 году объем экспорта говядины и баранины увеличился в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, объем экспорта говядины составил 1052 тонн, конины – 22 тонн, баранины – более 20 тонн, основным импортером стал Кыргызстан. Общий доход от экспорта мяса составил 8,214 млн. долларов США.
http://russian.china.org.cn/business/txt/2009-01/09/content_17082652.htm

 

На главную страницу ChinaDataResearch 

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News