Ключевой индекс Шанхайской фондовой упал сегодня почти на 3 процента, что является четвертым за неделю снижением. Китайские финансовые рынки испытывают серьезную нехватку средств и мощное давление со стороны крупных игроков этоо рынка. Shanghai Composite Index упал на 2,91 процента, или 85,71 пункта, закрывшись на 2,860.69 пунктов. Оборот сократился до 133.76 млрд. юаней (US $ 19.67 миллиарда) с 145.25 млрд. юаней вчера. 746 лузеров против 117 выигравших.
Shenzhen Composite Index, который контролирует меньшую часть китайского рынка, потерял 3,07 процента, закрывшись на 974,29 пунктов.
Сhina Metallurgical Group Corp объявила что смогла поднять 16,8 млрд. юаней на IPO в Шанхае.
Тем временем, China Vanke Co, крупнейшая публичная компания по недвижимости, заявила, что планирует привлечь до 11,2 млрд. юаней через частные размещения.
Аналитики говорят, что такие новости могут «подмочить» рынок капитала в стране и сказаться на ценах акций.
Среди лузеров лидируют производители стали: Baoshan Iron & Steel Co упала на 3,77 процента до 6,9 юаня. Wuhan Iron and Steel Co снизилась на 6,42 процента до 8,02 юаня, Handan Iron & Steel Co - на 4,94 процента до 5,39 юаня, Anyang Iron & Сталь Inc – на 5,49 процента до 5,51 юаня.
Кредиторские институты тоже вяло понижаются в цене: Банк Китая упал на 1,76 процента до 3,9 юаня, после того как объявил, что планирует замедлить рост объемов кредитования во втором полугодии. Industrial & Commercial Bank of China, крупнейшего кредитор в стране, опустился на 1,49 процента до 4,63 юаня. Shanghai Pudong Development Bank упал на 5,75 процента до 19 юаней, и China Merchants Bank Co на 3,39 процента до 14,54 юаней.
Ситуация усугубляет вывод средств иностранных инвесторов с фонддового рынка Китая. Что косвенно говорит о том, что они больше не верят, что ралли здесь могут длиться годами. Набор официальных данных показывает, что приток капитала в Китай в течение ближайших нескольких лет не будет подниматься близко к пиковым уровням, которые фиксировались в начале 2008 г. "Инвесторы должны быть более осторожны, так как китайский рынок не сможет восстановиться до прежних уровней в ближайшее время", - говорит Ву Сюн (Wu Xiong), менеджер по исследованиям Orient Securities. "Средства текут туда и обратно из фондового рынка КНР очень быстро в этом году, нарушая тенденцию, наблюдавшуюся в последние периоды роста в 2006 и 2007 гг.", - заявил старший управляющий фондом в Пекине, который пожелал остаться неизвестным, потому как не уполномочен выступать в средствах массовой информации.
* * *
Китай на пороге стремительного роста уровня инфляции, 2009-й - лишь начало нового инфляционного цикла. Такое заявление, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 27 августа в пресс-службе компании Optim Consult, сделал заместитель генерального директора Национального статистического бюро КНР Сюй Сяньчунь.
"С 1982 по 2008 годы наша страна пережила три подобных цикла, каждый их которых начинался с низшей точки и в течение нескольких лет взлетал до максимальных показателей. Особенно ярко это проявилось во втором цикле - тогда инфляция выросла с 3,1% в 1990 до 24,1% в 1999 году. Сегодняшние кризисные события спровоцировали новый виток инфляционного роста, который может даже обойти вышеназванные цифры", - констатировал представитель статистического бюро.
"Китаю не удалось справиться с негативными кризисными тенденциями за счет увеличения внутреннего потребления, с учетом снижения экспорта. Предпринимаемые правительством КНР антикризисные меры принесли не совсем то, что от них ждали", - заявил генеральный директор Optim Consult Евгений Колесов.
"Благодаря 4 трлн юаней, по понятным причинам привлекшим внимание всего мирового сообщества, восстанавливается промышленность, встают на ноги китайские предприятия - и это, безусловно, положительный момент. Но, наряду с этим, растет индекс цен производителей на материалы, сырье, сельскохозяйственные товары - что, в свою очередь стимулирует все более быстрый рост индекса потребительских цен, являющийся, как известно, одним из основных показателей инфляционного давления", - заметил эксперт.
"За последнее время существенно окреп биржевой рынок и вырос неимущественный доход населения, что также приводит к стимулированию потребления и росту цен на потребительские товары", - добавил пресс-секретарь Национального статистического бюро КНР Чжэнь Цзиньпин. "Добавьте к этому последствия сильной засухи в 12 провинциях в первой половине этого года, о масштабах которой говорит хотя бы тот факт, что впервые правительство ввело программу по оказанию экстренной помощи фермерам - и факт неизбежной инфляции очевиден", - резюмировал специалист.
Вместе с тем, эксперты сходятся во мнении, что сегодня ситуация пока находится под контролем. Об этом же говорит статистика - в мае дефляция в Китае составила 0,9%, в июне - 1,1%, в июле - 1,2%.
* * *
Крупнейший китайский производитель глинозема и алюминия Aluminum Corporation of China Ltd. (Chalco) в первом полугодии 2009 года, завершившемся 30 июня, получила чистый убыток в размере 3,774 млрд. юаней (553 млн. долларов) по сравнению с прибылью в 2,607 млрд. юаней (382 млн. долларов), за аналогичный период годом ранее, говорится в материалах компании.
Причиной убытков в компании называют снижение стоимости металлов на мировом рынке в связи с финансовым кризисом.
Выручка Chalco за указанный период сократилась на 29,4% до 27,984 млрд. юаней (4,102 млрд. долларов) с 39,662 млрд. юаней (5,814 млрд. долларов) за аналогичный период годом ранее.
* * *
По данным Минпрома КНР, китайский импорт угля за шесть месяцев текущего года вырос на 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем импорта составил 48,26 млн т угля. За это же время Китай экспортировал 11,67 млн т угля - на 54,2% меньше, чем годом ранее. По данным китайской таможенной службы, основная причина роста импорта угля - разница между мировой и внутренней ценой на уголь.
По состоянию на 12 июня мировые цены на уголь составляли $76,75 за тонну, в то время как внутренние цены в КНР - 580 юаней ($85) за тонну. Таким образом, импортное сырье было на 70–80 юаней ($10–12) за тонну дешевле.
КНР продолжает оставаться нетто-импортером угля.
За период с января по август прошлого года китайский импорт угля составил около 28,8 млн т.
* * *
Правительство Китая рассматривает возможность ликвидации избыточных производственных мощностей в ряде отраслей промышленности, включая производство стали.
Китай стремится предотвратить избыточные инвестиции в производство стали, не налагая при этом каких-либо ограничений, которые могли бы поставить под угрозу экономический рост страны.
Объем капитальных инвестиций китайских компаний вырос на 33,5% в первом полугодии на фоне рекордного объема кредитования, составившего за этот период $1,1 трлн. Это способствовало увеличению производства стали до рекордного уровня в июле, в связи с чем цены на сталь значительно снизились.
Кроме того, правительство также усилит контроль в ряде секторов угольной и энергетической промышленности.
Сокращение мощностей является позитивным фактором для китайских сталепроизводителей, включая такие компании, как Baoshan Iron & Steel Co, отмечают эксперты.
В 2008 году Китай произвел 500,5 млн. т стали. Китай является крупнейшим производителем стали в мире.
* * *
Управление контроля и координации производства Министерства промышленности и информатизации и Исследовательский институт промышленности при Академии общественных наук Китая совместно опубликовали «Летний отчет о развитии промышленности в 2009 г.». По предварительной оценке, за третий квартал добавленная стоимость продукции масштабных промышленных предприятий возрастет примерно на 11,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, можно будет ожидать двузначные темпы прироста – 11% -- 12%.
В докладе отмечается, что внутренняя и внешняя среда экономического развития Китая как и прежде серьезна и сложна, основа восстановительного роста промышленности все еще некрепка, тенденция развития нестабильна. Межотраслевое и межрегиональное развитие несбалансированно, структура производства нерациональна. Избыток производственных мощностей и другие проблемы резко выделяются.
* * *
Kомпания Galaxy Resources Ltd заявила 25 августа о заключении долгосрочных финансовых соглашений с китайской инвестиционной компанией Creat Group Co. Ltd касательно финансирования ее литиевого проекта Mount Cattlin в Западной Австралии. Согласно достигнутым договоренностям, Creat перейдет 19,9%-я доля в капитале Galaxy, что принесет последней по меньшей мере 26 млн австралийских долларов ($21,8 млн). Creat также обеспечит Galaxy 100%-м долговым финансированием в размере $130 млн на развитие шахты Mt Cattlin и строительство завода по переработке карбоната лития в китайской провинции Цзянсу.
По условиям соглашения, Creat не требует от Galaxy эксклюзивных поставок ее продукции в Китай и последняя свободна осуществлять маркетинг карбоната лития в ожидании роста цен на него ввиду сильного спроса на батареи длительного использования и сложную электронику, где применяется литий.
Galaxy планирует начать развитие Mt Cattlin и строительство перерабатывающего предприятия мощностью 17 тыс. т в год в текущем квартале, с планируемым выпуском первой партии концентрата не позднее чем через год.
* * *
Финансовые показатели 71 крупнейшей компании КНР в первом полугодии снизились на 28,07%, до 955,03 млрд юаней ($140 млрд). Общая прибыль компаний снизилась до 98,32%, сообщает China Iron & Steel Association (CISA). Общая прибыль 71 компании в июне 2009 г. составила 3,55 млрд юаней ($520 млн), второй месяц подряд демонстрируя повышение. Стальная ассоциация также сообщает, что некоторые средние и мелкие стальные компании смогли противостоять понижательному тренду и получили хорошие показатели прибыльности.
* * *
Китайский рынок ферросилиция был спокоен на последней неделе августа, поскольку слабый покупательский спрос замедляет деловую активность.
Цены на стандартный 75%-й ферросилиций находились на уровне 5800–5900 юаней ($850–865) за т по сравнению с уровнем предыдущей недели 5800–6000 юаней за т.
Цены на экспортном рынке также понизились – до уровня $1180–1220 за т FOB по сравнению с $1200–1220 на предыдущей неделе ввиду слабой торговли.
* * *
Китай увеличивает объем производства меди, чтобы удовлетворить спрос на внутреннем рынке, хотя в этом случае зависимость страны от импортируемого концентрата и лома возрастет.
По словам представителя частной компании Huada Group из провинции Чжэцзян, в конце сентября она начнет полномасштабное производство на медном заводе мощностью 100 тыс. т в год в провинции Цзянси.
Компания занимается производством медных проводов в городе Ханьчжоу (провинция Чжэцзян) и начнет выпуск медной катанки, проводов и кабелей, после того как медеплавильный завод в Цзянси будет запущен.
Huada в июле уже начала производство на мощности 50 тыс. т, и в сентябре введет в работу еще 50 тыс. т мощностей, заявляет компания. В качестве сырья она будет использовать концентрат или лом.
* * *
Цены на 99%-й нерафинированный индий на последней неделе августа выросли до 2200–2300 юаней ($323–337) за кг по сравнению с 2100–2200 юаней ($307–322) за кг на предыдущей неделе.
Цены на 4N индий находились на уровне 2800–2900 юаней ($411–425) за кг по сравнению с предыдущим уровнем 2700–2800 юаней ($396–411) за кг.
Кроме того, относительное улучшение покупательского интереса от иностранных потребителей стимулировало рост экспортных цен до $370–390 за кг по сравнению с $360–380 за кг ранее.
* * *
Прошлогодним амбициозным планам китайской компании Geely Holding Group относительно экспансии на российский рынок, планировавший реализовать в РФ 15 тыс. автомобилей, не суждено было сбыться из-за повышенных ставок таможенных тарифов. Предполагалось, что автопроизводитель из КНР откроет у нас порядка 50 автосалонов. Возможно, что с середины осени таможенные тарифы перестанут быть преградой, поскольку в Черкесске будет налажено полномасштабное производство одной из наиболее востребованных моделей холдинга, вошедшего в топ-30 крупнейших автоконцернов мира.Переговоры об этом в настоящее время ведут АК "Дервейс" и эксклюзивный дистрибьютор Geely в России – компания Red Dragon, соглашение планируется подписать в ближайшее время. По словам генерального директора московского представительства "Дервейс" Сергея Булгакова, в настоящее время в Китае идет изготовление сварочной линии для моделей Geely, окрасочный комплекс на заводе "Дервейс" – универсальный, поэтому седаны MK будут окрашиваться наряду с уже выпускаемыми в Черкесске автомобилями Lifan Breez, сообщает Auto-consulting .Выпуск этих двух моделей позволит загрузить новые мощности предприятия более чем на 30%, говорит С.Булгаков, добавляя при этом, что компания продолжает переговоры и с другими потенциальными партнерами. Как отметил директор по маркетингу Red Dragon Максим Анахов, с началом локального производства Geely MK импорт этой модели будет прекращен. В настоящее время в России продаются автомобили Geely только 2008 года выпуска, при существующих темпах реализации стока хватит на 2-3 месяца.
Geely MK преставляет собой седан класса "C". Разработчики заявляют, что Geely МК является представителем новой волны китайских автомобилей – безопасных, качественных, современных.Например, в базовой комплектации МК имеет регулировку руля по наклону, воздушный фильтр салона, водительскую подушку безопасности, передние ремни с преднатяжителями, повторители поворота на боковых зеркалах, аудиоподготовку, электропривод зеркал, подогрев водительского сиденья и многое другое. Кроме того, каждая машина подготовлена к российским условиям эксплуатации: антикор, улучшенная влагозащита проводки, аккумулятор повышенной мощности, усиленная шумоизоляция. Комплектации Comfort можно было бы дать второе название - "если ты любишь жену", ибо в ней предусмотрены подушка безопасности переднего пассажира, электростеклоподъемники, ABS и EBD.Максимальная комплектация Eleganse имеет дополнительный люк с электроприводом, кожаный салон и литые диски. На всех Geely МК установлены экономичные неприхотливые двигатели 1.5 л мощностью 94 л.с., которые потребляют около 7 л 92-го бензина в смешанном режиме. КПП пока предусмотрена только механическая.
Из недостатков можно назвать требования к высоте салона. Китайские инженеры явно проектировали автомобиль в соответствии с местными антропометрическими нормами.
* * *
Крупнейший экспортер пассажирского транспорта Китая - компания Chery планирует в этом году запустить шесть новых заводов за рубежом в рамках глобального расширения производственной и сбытовой сети. Заводы будут открыты на Тайване, в Таиланде, Сирии и Венесуэле, тем самым общее число иностранных производств Chery достигнет - 15. В данный момент автомобили Chery продаются более чем в 60 странах мира.
Только в Бразилии в этом году планируется открытие 55 дилерских и технических центров. В ближайшие три года в этой стране будет построен завод
Chery, который войдет в десятку крупнейших автопроизводств мира. По мнению аналитиков, перенос производственных мощностей за пределы Китая позволит существенно снизить издержки, избежать торговых барьеров и продвинуть автомобили Chery на мировом рынке.
По материалам агентств
* * * * *
АЗИАТСКАЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ для Русских
www.chinadata.ru | www.abirus.ru
---