ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
БИЗНЕС-НОВОСТИ КНР, 26 января 2010
 
 

26 Января 2010

Китай – на первых полосах!

Влияние событий в Китае на мировые рынки неуклонно растет, что продемонстрировали торги на прошлой неделе: решение об ограничении кредитования в стране и более активный рост ВВП, чем ожидалось, определяли динамику в мире, пишет Financial Times, передает "Финмаркет".

Хотя США по-прежнему диктуют движения рынка - "банковская бомба" президента Барака Обамы в четверг сразу же отвлекла внимание инвесторов от Китая - КНР также выходит на лидирующие позиции.

Если раньше аналитики утверждали, что "стоит США чихнуть - и весь мир подхватит простуду", то сейчас так же верно заявление о том, что "легкий насморк Китая заставляет весь мир опасаться атипичной пневмонии". Осталось лишь понять, является ли столь пристальное внимание к Китаю "временной причудой рынка или же это долговременная тенденция", отмечает FT.

По словам главного экономиста Nomura по странам Азии Роба Суббарамена, значительно выросло число запросов о Китае со стороны международных клиентов, в частности, речь идет о данных о банковском кредитовании.

Влияние Китая на сырьевые рынки очевидно и вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях. По данным Financial Times, цены на сырье в последнее время чаще всего движутся в зависимости от событий в экономике Китая. Экономисты Barclays Capital озаглавили свой сырьевой прогноз в прошлую пятницу "Накормить Дракона", утверждая, что поставка сырья в Китай является определяющим фактором для этих рынков.

Китай также является предметом двух важных дискуссий на валютном рынке: первая посвящена жесткой привязке юаня к доллару, вторая - влиянию попыток Китая диверсифицировать свои огромные валютные резервы на курс доллара. Центральный вопрос, однако, заключается в том, является ли бум в Китае устойчивым явлением, или же "мыльный пузырь" вскоре лопнет, болезненно ударив по всем мировым рынкам.

* * * * *

Китай и Тайвань: будем объединяться «зонами»

КНР и Тайвань проведут первый раунд переговоров по вопросам экономического сотрудничества.

Главной темой грядущих переговоров станет соглашение об основах экономического сотрудничества, которое пока еще не подписано. Этот документ предваряет создание зоны свободной торговли между Тайванем и Китаем, а в перспективе - и вхождения Тайваня в зону свободной торговли с Японией и Южной Кореей.

Обсуждения состоятся в рамках Ассоциации по проблеме взаимоотношений в Тайваньском проливе - организации, созданной для решения различных проблем межу китайской и тайваньской стороной.

Несмотря на политические противоречия между материковым Китаем и островом, Тайвань остается одним из ключевых экономических партнеров КНР. Торговый оборот между ними в 2008г. составил 100 млрд долл.

* * * * *

Китай уже второй?

Китай может опередить Японию и стать второй по величине мировой экономикой уже по итогам текущего года, на год раньше, чем предсказывал главный экономист Goldman Sachs Джим О'Нейл, передает Reuters.

"Я теперь думаю, что это может произойти раньше, чем в 2011г. Возможно уже в середине этого года", - сообщил он в интервью немецким СМИ, добавив, что экономика Поднебесной может вырасти втрое уже к 2020г., благодаря ежегодному росту ВВП на 8,3%.

"Главная новость посткризисной мировой экономики заключается в том, что Китай импортирует. Однако это означает, что проблемы в Европе будут усиливаться", - предупредил экономист. По его словам, Германия по-прежнему будет экспортировать слишком много и потреблять слишком мало и задавит ослабленные государства еврозоны своей конкурентоспособностью.

Джим О'Нейл полагает, что евро останется слабым и достигнет уровня 1,35 долл./евро уже к концу текущего года. При этом единой европейской валюте не поможет даже тот факт, что ФРС США не будет повышать ставку рефинансирования на протяжении ближайших двух лет. Однако главный экономист Goldman Sachs опроверг мнение, что увеличение госдолга Германии еще сильнее повредит доверию в еврозоне, и без того подорванному серьезными бюджетными проблемами в Греции.

Стоит также добавить, что рост валового внутреннего продукта (ВВП) Китая по итогам минувшего квартала составил 10,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008г. Обнародованный показатель превысил ожидания аналитиков и стал самым значительным ростом с 2007г. По итогам же прошлого года экономика Поднебесной выросла на 8,7%.

Китайские власти ожидали роста ВВП страны по итогам минувшего года по крайней мере на уровне 8%. Кроме того, с информацией о том, что экономика Китая в условиях мирового финансового кризиса чувствует себя неплохо, выступали некоторые ведущие мировые экономисты.

В частности, считается, что план антикризисной поддержки, разработанный правительством КНР и рассчитанный на вливание в экономику 4 трлн юаней (586 млрд долл.), приносит свои плоды.

* * * * *

Китайским банкам – российскую жизнь!

Граждане КНР на территории Дальнего Востока и части Сибири создали фактически параллельную банковскую систему, полностью независимую от российской. С ее помощью совершаются многие транзакции между российскими и китайскими территориями, поэтому практически невозможно вычислить реальный товарооборот приграничной торговли. Об этом пишет газета "Коммерсантъ", анализируя тенденции демографических изменений на Дальнем Востоке.

По данным издания, за 20 лет население региона уменьшилось на 2 млн граждан, большинство из которых переехало в европейскую часть страны. Между тем в трех приграничных провинциях на северо-востоке КНР проживает более 100 млн человек. Однако, несмотря на такой демографический перекос, массового наплыва китайских переселенцев на сопредельные территории нет, утверждает издание. В 2008 году на территории Дальнего Востока, по данным российской миграционной службы, было всего 31 тыс. китайских граждан - по большей части это рабочие на лесоповале и строительстве, а также мелкие предприниматели. В основном они находятся в России на законных основаниях, имеют рабочую или бизнес-визу.

В последнее десятилетие отмечается существенное уменьшение количества граждан КНР, которые обращаются к российским властям с просьбами о получении гражданства и вида на жительство. "Это также указывает на то, что китайцы не видят для себя экономических перспектив на российском Дальнем Востоке и в Сибири", - пишет газета.

Анализ китайского бизнеса на Дальнем Востоке и в Сибири показывает, что китайцы не рассматривают эту территорию как место своего дальнейшего проживания. Целью их является максимально быстрое и полное выкачивание ресурсов из этих районов, утверждает газета.

* * * * *

Медь - в цене.

По оценкам аналитиков ИК «Финам», ее средняя стоимость в 2010 и 2011 гг. составит $7500 и $7200 за тонну соответственно. Поддержку мировым ценам на медь будут оказывать рост спроса со стороны китайских потребителей, а также риск возникновения дефицита металла в долгосрочной перспективе.

Под давлением финансовой нестабильности конца 2008 года цена меди опустилась до уровней начала 2005 года. Однако с начала 2009 года цены продемонстрировали впечатляющий 113%-ный рост, и в настоящий момент металл торгуется лишь с 20%-ным дисконтом к докризисным уровням. «Так, средняя цена металла в 2009 году составила 5123 $/т, что на 19% выше среднего исторического показателя», - сообщается в аналитической записке «Финама». В ближайшие годы поддерживать рыночные цены меди существенно выше исторических значений будут повышенный спрос со стороны Китая и потребность в увеличении капитальных инвестиций для предотвращения возникновения дефицита металла.

Несмотря на двукратный прирост относительно среднего значения за предкризисные годы, товарные запасы меди на LME все же остаются относительно небольшими и составляют порядка 2% годового мирового потребления. «Основным драйвером роста спроса на медь является китайское потребление, - говорит стратег ИК «Финам» Владимир Сергиевский. – Сильный внутренний спрос в Китае во многом связан с ростом производства автомобилей. На текущий момент показатель владения автомобилями на тысячу человек в Китае составляет лишь 16 машин, что в десятки раз ниже аналогичного показателя в развитых странах. Объем производства легковых автомобилей в Китае растет с 2005 года средним темпом не менее 20% в год, а рост производства за 9 месяцев 2009 года составил 33% относительно аналогичного периода предыдущего года».

Другим драйвером цен на медь стало увеличение запасов металла Китаем, что демонстрирует наличие спекулятивной составляющей в спросе со стороны этой страны (помимо фактического роста потребления), считают аналитики компании. Они прогнозируют, что Китай продолжит выступать основной движущей силой в части стимулирования спроса на медь и в будущем на фоне растущего потребительского спроса и масштабных государственных программ.

В «Финаме» не исключают, что в ближайшее десятилетие рынок меди может столкнуться с существенным дефицитом металла, если производители не инвестируют достаточные средства в геологоразведку и разработку новых месторождений. «Если взять мощность действующих активов и добавить к ним все имеющиеся инвестиционные проекты, а также экспансию за счет существующих резервов, то этого не хватит, чтобы удовлетворить растущий спрос, - полагают эксперты. – Таким образом, гипотетический разрыв между потребностью в металле и его выпуском к 2020 году может достигнуть в мировом масштабе около 10 млн. тонн (более половины текущего годового потребления)».

* * * * *

Китай: «цинковая лихорадка»?

С 2004 по 2008 гг. потребление цинка в Китае выросло на 50%, при том что потребление в Европе снизилось на 8%, потребление в США сократилось на 21 %, а в остальном мире потребление цинка не изменилось. За «кризисные» первые 10 месяцев 2009 г. доля потребления цинка Китаем возросла с 31% до 46 %. В период кризиса Китай стал значимым игроком на рынке цинка – страна резко увеличила импорт цинка, воспользовавшись низкими ценами на металл. Об этом говорится в аналитическом отчете Банка Москвы.

Эксперты отмечают, что именно закупки цинка со стороны Китая стали основополагающим фактором прекращения падения цен на этот металл. С начала марта 2009 г. по январь 2010 г. цены на цинк выросли более чем в 2 раза и на текущий момент находятся на уровне около $ 2500 за тонну. К факторам, которые будут способствовать росту цен на цинк в будущем, аналитики относят возрастающий спрос по мере восстановления мировой экономики, а также повышение потребления цинка в Китае, что вызовет увеличение закупок цинковой руды на мировом рынке и, как следствие, рост стоимости руды и товарного цинка. Правда в Банке Москвы уточняют, что запасы цинка сейчас находятся на максимальных уровнях начиная с 2007 г., что вкупе с освоением новых месторождений и увеличением производства товарного цинка может оказать негативное влияние на его стоимость. В 2010 г., говорится в отчете, средняя стоимость цинка на LME составит $ 2450 за тонну, что близко к текущим котировкам. К 2015 г. аналитики закладывают плавный рост стоимости до $ 2900.

При этом аналитики отмечают, что уже во второй половине 2009 г. производство проката в России увеличилось до объемов, близким к предкризисным уровням. По их прогнозам, в 2010 г. металлургические комбинаты смогут не только удержать предкризисные объемы производства оцинковки, но и увеличить производство. Соответственно, и потребление цинка в 2010 г. будет находиться выше уровней 2007-2008 гг. Рост внутреннего потребления цинка будет особенно благоприятен для российских производителей (ЧЦЗ, УГМК, РМК), поскольку на внутреннем рынке цинк продается с премией 10-15 % к соответствующим котировкам на LME.

* * * * *

Японская сталь выживает за счет Китая

Как сообщает агентство Bloomberg, компания Kobe Steel Ltd., анонсировала, что ее производство стали достигнет рекордного уровня за 2009-2010 финансовый год, благодаря росту спроса со стороны китайских потребителей. «Мы ожидаем, что производство стали в последнем квартале финансового года вырастет до 90%, до нового рекорда,»- отмечает исполнительный директор компании, госп. Hiroyoshi Tsumura. Производство стали за июль-сентябрь 2009 г. выросло до 2.11 млн. тонн. Kobe Steel, как и другие японские стальные компании увеличили производство стали на фоне роста спроса со стороны азиатских потребителей, в частности со стороны Китая, тогда как внутренний спрос был очень низким.Экспортные поставки компании выросли до рекордных 28% от внутренних поставок, отметил госп. Tsumura. По данным Japan Iron and Steel Federation, японский стальной экспорт в ноябре вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Производство стали до 85%, по сравнению с прошлым годом. Kobe Steel анонсировала, что ее производство стали на 31 марта 2010 г. составит 6.4 млн. тонн.

* * * * *

Стальное производство Китая в Индонезии

Как сообщает агентство Reuters, китайская компания China Nickel Resources Holdings Co Ltd планирует инвестировать $220 млн. в строительство нового стального производства в индонезийском South Kalimantan. По словам министра промышленности Индонезии, госп. MS Hidayat, « новое производство будет иметь мощности на 500 тыс. тонн стальной заготовки, но производственные мощности будут постепенно увеличены до 3 млн. тонн.В течение 5 лет общие инвестиции в проект могут составить около $3 млрд.» Около 40% продукции будет поставляться на внутренний рынок, а остальная продукция будет идти на экспорт, в частности Азиатский регион.

* * * * *

Больше Хонд для Китая

Японская автомобилестроительная компания Honda Motor объявила о планах открытия нового завода в Китае с целью удовлетворения растущего спроса на местном рынке. Проект будет осуществляться совместно с китайской компанией Dongfeng Motor Group. Это уже пятый завод Honda в Китае и второй, построенный в сотрудничестве с Dongfeng Motor Group.

Завод в окрестностях города Ухан, провинция Хубэй, запустят в 2012 году. Мощность предприятия составит 60 тыс. автомобилей в год, однако в будущем объемы производства могут быть увеличены до 240 тыс. единиц ежегодно. Инвестиции в проект составят 15,4 млрд иен (170 млн долларов). Открытие нового завода позволит Honda производить в Китае до 710 тыс. автомобилей ежегодно. В настоящее время на совместном предприятии Dongfeng Honda производятся такие модели, как CR-V , Civic и Spirior (китайская версия Honda Accord).

* * * * *

Самый большой картон в Азии

Китайская компания Zhejiang Jian Paper Packet заказала машину по производству односторонне мелованного лайнера для своей фабрик в округе Haiyan в городе Jiaxing, провинция Zhejiang.

Машина БМ3 производства Metso мощностью 650 000 тонн в год имеет ширину 6,65 м и проектную скорость 1 200 м/мин. Это будет самая мощная машина по производству тарного картона в Азии, так говорят представители компании. Запуск машины намечен на 2-ю половину 2011 года. В качестве сырья машина будет использовать смесь макулатуры из использованных гофроящиков и целлюлозы. Масса выпускаемого картона – 100–300 г/м2. Причиной такого заказа стал стабильный рост потребления лайнера одностороннего мелования в Китае. Компания Nine Dragons Paper (Holdings) начала модернизацию двух машин по производству лайнера на фабриках Dongguan и taicang с целью производства лайнера одностороннего мелования. Модернизация закончится в августе следующего года и увеличит общую производительность машин с 850 000 до 950 000 тонн в год. Еще один заказ: Zhejiang Jian также разместила заказ на машину по производств макулатурного флютинга для завода в Haiyan.

Агрегат мощностью 250 000 тонн в год, БМ5, будет иметь ширину 5,5 м и скорость 900 м/мин. Поставщиком машины была выбрана китайская компания Jiangsu Huadong Paper Making Machinery, а некоторые детали и компоненты будут обеспечены компанией Andritz.Старт БМ5 намечен на первую половину следующего года.

На площадке Haiyan уже установлены две машины по производству макулатурного лайнера – БМ1 мощностью 450 000 тонн в год и БМ2 мощностью 300 000 тонн в год. Запуск БМ3 и БМ5 увеличит общую мощность завода до 1,65 млн. тонн в год.

* * * * *

Харбин «подсел» на импортную нефть

По данным таможни города Харбина /административный центр провинци Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай/, объем импорта сырой нефти в 2009 году в Хэйлунцзяне составил 2,68 млн тонн, а его стоимость достигла 1,31 млрд долл США. Эти два показателя соответственно на 76,9 и 33,1 процента выше показателей 2008 года.

В 2009 году провинция Хэйлунцзян импортировала из России 900 тыс тонн сырой нефти, что на 63 процента больше по сравнению с цифрой 2008 года и составило 33,6 процента от общего объема импорта нефти в провинции, из Анголы -- 795 тыс тонн /29,6 процента/, а из Саудовской Аравии -- 699 тыс тонн /26,1 процента/. 

По материалам российских информ-агентств

* * * * *  * * * * *

АЗИАТСКАЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ для РУССКИХ

www.chinadata.ru \ www.abirus.ru 

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News