Шанхайская компания Luoen Network Information подает в суд на Apple и заодно на Китайское бюро патентов, намереваясь отобрать у Apple права на эксклюзивность дизайна ее продукции, сообщает AppleInsider со ссылкой на Beijing Times.
В октябре при поддержке местного бюро патентов Apple добилась запрета продаж похожего на iPhone смартфона Meizu M8 в Китае. В Apple посчитали, что производитель данного устройства заимствовал дизайн «яблочного» гаджета, охраняемого патентным законодательством.
Истец утверждает, что патент Apple на прямоугольное устройство с закругленными углами, вертикальным экраном и круглой кнопкой под ним распространяется не только на iPhone, но и на плеер iPod-touch, а значит - не является действительным. Дело в том, что согласно китайскому законодательству, патент может быть выдан только в том случае, если речь идет об одной группе товаров.
Юристы Luoen Network Information недоумевает: ведь на китайском рынке давно продаются смартфоны и других производителей, включая LG, которые похожи на iPhone не меньше, чем Meizu M8. Однако в немилости Apple оказалась почему-то именно компания Meizu.
Источник: CNews
* * *
Объем внешней торговли Китая в 2010 году может достигнуть $2,8 трлн, что примерно на 25% больше внешнеторгового оборота КНР за 2009 год, говорится в докладе, опубликованном в понедельник министерством коммерции КНР, передает "Финмаркет".
Росту внешней торговли Китая способствует постепенное посткризисное восстановление мировой экономики, что позволило увеличить экспорт, а также политика правительства, направленная на расширение импорта, повышение уровня конкурентоспособности китайских предприятий, отмечается в документе. В 2011 году "тенденцию на продолжение роста внешней торговли сохранится, однако темпы ее роста, вероятно, несколько снизятся", говорится в докладе министерства коммерции КНР.
"По проводу ситуации во внешней торговле в 2011 году нельзя быть излишне оптимистичным", - подчеркивается в документе. Эксперты министерства объясняют это тем, что при наличии благоприятных условий "продолжает сохраняться много внешних факторов неопределенности", растет себестоимость производства китайской продукции, "нарастает давление со стороны производственной деятельности предприятий".
Источник: oilru.com
* * *
Китайская SAIC Motor Corp. намерена приобрести долю в американском автоконцерне General Motors Co. Как сообщает (С) Associated Press со ссылкой на американские СМИ, китайская корпорация может купить 1% акций GM стоимостью 500 млн долл. Продажа акций должна произойти в ходе IPO, назначенного на 18 ноября с. г. Приобретение пройдет в рамках программы правительства США по сокращению находящегося в его владении пакета акций General Motors с 61% до 35%.
Ранее было объявлено, что воссозданная после банкротства General Motors Company планирует в ноябре с. г. провести IPO. Согласно проспекту эмиссии, текущие акционеры концерна, в том числе Министерство финансов США, намерены продать 365 млн акций GM по цене от 26 до 29 долл. за бумагу. Таким образом, продающие акционеры выручат на IPO от 9,5 до 10,6 млрд долл. (10 млрд долл. в средней точке ценового коридора). Кроме того, GM планирует предложить инвесторам 60 млн привилегированных акций, конвертируемых в обыкновенные, на сумму 3 млрд долл., что увеличивает потенциальный объем размещения до 13 млрд долл. Правительство США, в настоящее время являющееся контролирующим акционером компании, после IPO утратит контроль над ней.
При установленных параметрах IPO корпорации General Motors станет крупнейшим в США после первичного размещения акций компании Visa в 2008 г., которое принесло 19,7 млрд долл. Акции GM, в прошлом одна из «голубых фишек» фондового рынка США, вернутся на Нью-Йоркскую фондовую биржу, а также пройдут листинг на бирже Торонто в Канаде.
Источник: autonews.ru
* * *
Американская компания Starbucks намерена заняться выращиванием высококачественного кофе в Китае с начала следующего года. Помимо этого в провинции Юньнань будут созданы первый в Азии центр по поддержке фермеров, линия производства кофе из зерен и исследовательский центр. Такой активности Starbucks способствует растущий спрос на кофе в Поднебесной, где традиционным напитком является чай.
Мировой лидер по розничным продажам кофе и напитков на его основе намерен весьма энергично осваивать новый рынок, для которого кофе пока является скорее экзотикой. Для этого компания решила не только закупать зерна у китайских фермеров, но и самостоятельно выращивать их. Соответствующее соглашение было подписано в конце прошлой недели с администрацией провинции Юньнань, которая согласилась инвестировать 450 млн долл. в кофейные плантации. Сейчас в провинции выращивается кофе в сравнительно небольших количествах — 38 тыс. т в год. К 2020 году плантации должны увеличиться с нынешних 26,7 тыс. до 100 тыс. га, а производство зерен — до 200 тыс. т.
Starbucks ставит перед собой задачу не только расширить посевные площади, но и сократить производственные расходы на 200 долл. на гектар. Компания продолжит также закупать кофе у местных фермеров и, более того, даже увеличит объем закупок. С 2007 года Starbucks уже увеличила закупки кофе в регионе примерно в 20 раз.
Помимо фермы по выращиванию кофе Starbucks создаст в провинции центр по поддержке фермеров, первый для компании в Азии и третий в мире после Коста-Рики и Руанды. Starbucks намерена также заняться производством кофе и исследовательской деятельностью в этом регионе.
Важной задачей для Starbucks является превращение Китая в свой второй по значимости рынок после США. С момента появления первого магазина в Пекине в 1999 году компания открыла в общей сложности более 400 торговых точек (магазины и кофейни) в 31 городе континентального Китая. В ближайшие годы Starbucks планирует приучить китайцев к своему напитку и увеличить количество своих заведений до 1 тыс.
Чтобы сохранить доступность своей продукции для китайцев, Starbucks поддерживает цены на нее стабильными, несмотря на заметный рост цен на кофе. Так, вследствие подорожания кофейных зерен летом на 50% Starbucks повысила цены на свои напитки в США, но оставила их неизменными в Китае.
Пока что жители Поднебесной пьют очень мало кофе. Согласно данным компании Key Coffee, среднестатистический китаец потребляет только около 22 г кофе в год, тогда как на одного жителя Японии приходится 3,3 кг. Но все же постепенно культура питья кофе в Китае растет. Продажи кофе в китайских магазинах выросли с 2004 по 2009 год втрое, достигнув 5,3 млн долл., сообщила исследовательская компания Euromonitor International. При этом доля Starbucks на этом рынке составила в прошлом году 70%. Номером два является китайская Jiangsu Yueda с долей 5%, которой принадлежат кофейни Costa Coffee. Впрочем, не только Starbucks, но и участники китайского рынка намерены расширять число торговых точек в стране.
Источник: RBC Daily
* * *
Проект по развитию овощеводства реализуется на территории Пензенской области. Об этом сообщил министр сельского хозяйства региона Владимир Волков, посетивший Пензенский район в четверг, 11 ноября. Он ознакомился с ходом строительства теплиц для выращивания овощей.
«В Пензенской области начинается развитие «овощного» проекта. К настоящему времени построено уже более 20 теплиц, где со следующего года будет запущено производство овощей. Жители города и области смогут покупать зелень круглый год», — отметил Владимир Волков.
Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе правительства Пензенской области, строительство объектов осуществляют специалисты из Китая. Затраты на возведение конструкций ниже средних. Кроме того, по опыту 2010 года закупочная цена овощей совпадает по стоимости с продуктами из Саратова и Волгограда.
Ожидается, что первый урожай качественных и доступных по цене овощей будет собран уже в июне 2011 года.
Источник: ИА FruitNews
* * *
Китайские автомобилестроители «забьют качеством»
Автопром КНР, еще несколько лет назад начинавший с клонирования всемирно известных брендов, в скором времени сможет стать не только крупнейшим мировым производителем легковушек, "забив" конкурентов количеством недорогих автомобилей, производимых в Поднебесной. Эксперты отмечают значительный рост качества, демонстрируемый местными компаниями.
За десять лет китайские автопроизводители из подмастерьев, усердно копировавших изделия признанных мэтров мирового автомобилестроения, прошли серьезный путь, выдвинувшись в фавориты отрасли, о чем свидетельствует исследование, проведенное американской консалтинговой фирмой J.D. Power, показавшее удивительный прирост в показателях качества автомобилей из Китайской Народной Республики.
Данные, полученные американцами, основаны на оценках сервисных центров и затрагивают порядка 15 тыс. новых машин. Если в начале "нулевых" годов ХХI века каждые сто покупателей китайских легковых автомобилей были вынуждены обращаться на станции техобслуживания в среднем порядка 400 раз, то уже в 2009 году каждые сто владельцев автомобилей, изготовленных компаниями из Китая, обращались в ремонтные сервисы 258 раз.
А в текущем году этот показатель сократился до 224 обращений на 100 вновь приобретенных авто. При этом средний аналогичный показатель других производителей равен всего-навсего 135 обращениям к авторемонтникам.
Эксперты утверждают, что ни одному производителю - даже из числа признанных лидеров - не удавалось повышать качество выпускаемой продукции такими быстрыми темпами, какими это делают китайские компании.
Не удивительно, что Россия видит в КНР одного из наиболее опасных конкурентов - в том числе и на внутреннем рынке страны, всячески препятствуя проникновению китайских компаний в свои "пенаты".
Напомним, что лишь за первый месяц текущего года автопрому КНР удалось реализовать 1,66 млн автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя в 735,5 тыс. единиц.
Довольно удручающе подобная статистика выглядит на фоне достижений автопрома РФ, которая в настоящее время считается пятым по величине авторынком Старого Света. Так, за первый месяц 2010 года в России было продано всего 74 тыс. автомобилей, что в 22 раза меньше, чем за тот же период в Китае.
Однако экспансия производителей из Поднебесной в нашу страну все же продолжает нарастать, о чем свидетельствует, в частности, опыт работы автосборочного производства компании "Derways" в Черкасске, специализирующемся на "отверточной" сборке китайских автомобилей.
Источник: kolesa.ru
* * *
Североамериканский концерн GM, объединивший усилия с китайскими концернами Wuling и SAIC для создания нового бренда BaoJun, под которым будут выпускаться дешевые модели, готовится в конце года представить первенца компании - седан BaoJun 630.
Китайский седан BaoJun 630 представляет собой серийную модификацию концептуальной модели Wuling Demo Car, представленной автолюбителям еще два года назад. Габаритная длина BaoJun 630 равна 4,54 м, ширина - 1,77 м, высота - 1,44 м, колесная база машины достигает 2,6 м. Первенец бренда BaoJun, спроектированный на платформе седана Buick Excelle, по предварительным сведениям, получит два бензиновых двигателя: 1,5-литровый силовой агрегат мощностью около 110 л.с. и 118-сильный мотор объемом 1,8 литра. Автомобиль можно будет приобрести либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, пишет Chinacartimes.
Премьерный показ BaoJun 630 состоится на международном декабрьском автосалоне в Гуанчжоу, продажи модели на китайском рынке стартуют только летом будущего года. Будет ли автомобиль доступен европейским потребителям, в том числе и российским, выяснится в ближайшее время.
Компания Baojun, название которой переводится с китайского как "драгоценная лошадь", планирует продавать свою первую модель по цене порядка $7,5-$10,5 тыс.
Источник: kolesa.ru
* * *
Отныне скотчем в Поднебесной могут называться лишь напитки шотландского происхождения
Великобритания и Китай сумели договориться об охране авторских прав на всемирно популярный шотландский виски. Теперь называться скотчем на территории Поднебесной имеют право лишь напитки, произведенные непосредственно в Шотландии. Соответствующее соглашение в начале этой недели было подписано министром по делам бизнеса Великобритании Винсом Кейблом и руководителем Главного государственного управления по контролю качества, инспекции и карантину КНР Чжи Шупином.
Подобная договоренность между властями двух стран была крайне позитивно воспринята производителями виски, расценивающими КНР как рынок с огромным потенциалом роста продаж. На сегодняшний день Китай пока что занимает лишь 16-ю строчку среди стран — импортеров скотча: годовой объем прямых поставок этого напитка оценивается в 44 млн фунтов (71 млн долл.). С учетом продукции, попадающей в страну через сеть региональных дилеров, речь идет уже о товарообороте в 80 млн фунтов (129 млн долл.). Примечательно, что еще в 2000 году объем этого рынка не превышал и 1,5 млн фунтов. В Великобритании надеются на более чем двукратный рост китайского рынка в этом году.
Вместе с тем скотч продолжает приобретать популярность и в других странах. Согласно последним данным Ассоциации шотландского виски, экспортные объемы этого благородного напитка за первые шесть месяцев 2010 года составили 1,47 млрд фунтов (2,37 млрд долл.), что на 17% больше аналогичного показателя за предыдущий год. В пересчете на более привычные для понимания русским человеком показатели объем проданного за рубеж виски составил более 477 млн бутылок. Крупнейшими драйверами роста продаж стали такие страны, как Южная Корея (+69%), Китай (+66%) и ЮАР (+44%). Крупнейший же рынок шотландского виски, США (234 млн фунтов), вырос по итогам первого полугодия на 34%.
Источник: RBC Daily
* * *
Китай способен уничтожить ракетными ударами 5 из 6 крупных американских баз в Азии - доклад комиссии Конгресса США
ВАШИНГТОН, 15 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Китай в настоящее время способен уничтожить ракетными ударами пять из шести самых крупных американских баз в Азии. К такому выводу пришли авторы доклада, подготовленного комиссией Конгресса США по американо-китайским отношениям в сфере экономики и безопасности. Он должен быть обнародован в следующую среду, но отдельные выдержки из него уже попали в распоряжение американской прессы. Как подчеркивается в докладе, у правительства США вызывает все большее беспокойство "улучшающиеся возможности Китая бросать вызов свободе действий американских военных в Восточной Азии". "В случае конфликта с Китаем, не только американские базы в Азии будут находиться под угрозой, но и американские авианосцы", базирующиеся в данном регионе, пишут авторы этого анализа.
По их оценкам, у китайских военных сейчас имеются в распоряжении 1150 баллистических ракет с дальностью полета до 600 км и 115 ракет с дальностью полета от 1,6 тыс до 2,8 тыс км. Кроме того, у них есть 500 крылатых ракет наземного базирования с дальностью полета до 1,5 тыс км. "Китай не только наращивает число ракет, но и увеличивает дальность их полета, точность поражения цели и вес боезаряда", - указывается в анализе.
В докладе отмечается, что Китаю вполне по силам нанести ракетные удары по двум авиабазам США в Южной Корее - Осан и Кунсан, а также трем в Японии - Футэмма, Мисава и Йокота. Уничтожить авиабазу на острове Гуам, находящуюся на расстоянии почти 3 тыс км от Китая, с помощью ракет пока будет трудно, но китайские военные смогут это сделать, использовав постоянно подвергающиеся модернизации бомбардировщики, пишут авторы доклада. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
* * *
Владельцы отелей на острове Хайнань взвинтили новогодние цены
Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Новогодние туры на тропический китайский остров Хайнань продаются плохо из-за слишком высоких цен на отели, сообщили российские туроператоры.
По их словам, сейчас, когда идут активные продажи на всех направлениях, спрос на китайский остров Хайнань заметно отстает от предложения, упала и глубина продаж.
"Причина прежде всего в высоких ценах на отели, - сказал "Интерфакс-Туризму" президент Русско-Китайского клуба Сергей Джан Ша. – Например, сутки в сетевом пляжном отеле в стандартном двухместном отеле на двоих обходятся в $300-400, соответственно, бронирования идут слабо. Люди покупают в основном бюджетные городские отели".
Эксперт полагает, что в китайских отелях уже не делают ставку на российских туристов, а ждут японцев, которых не останавливают высокие цены.
"Известно, что на период новогодних праздников из Японии запланировано огромное число чартерных рейсов, так что поток туристов из этой страны может вырасти многократно, - заметил С. Джан Ша. – Из России в этом году также очень много авиаперевозки как чартерной, так и регулярной. Но заполняются рейсы плохо".
Как пояснили "Интерфакс-Туризму" в компании "Асент Трэвел", 12-дневный тур на остров с проживанием в отеле 4* и двухдневным пребыванием в Гонконге, а также перелетами на регулярных рейсах какой-либо авиакомпании обойдется более чем в $2,5 тыс. на человека.
"Это вполне сопоставимо или даже дешевле, чем аналогичный тур на Мальдивские острова или на индонезийский остров Бали, но спрос на Китай сильно упал на этот Новый год", - сказали в компании.
* * * * *
По материалам информ-агентств
АЗИАТСКАЯ БИЗНЕС-ИНФОРМАЦИЯ для РУССКИХ
www.chinadata.ru / www.abirus.ru