DIDI CHUXING запускает бездепозитный каршеринг
Ведущая китайская компания вызова такси Didi Chuxing объявила о планах запуска на своей платформе системы бездепозитного каршеринга. Первоначально компания опробует систему в восточно-китайских городах Ханчжоу и Нинбо, а потом (возможно) распространит эту модель на большее количество городов по всей стране. В довольно трудные времена для кар- и байк-шеринговой отраслей, этот шаг Didi является своеобразным "лучом света в темном царстве".
Вновь зарегистрированные пользователи в обоих городах могут использовать общие автомобили напрямую, не внося никакого депозита, а старые пользователи, которые внесли средства на платформу, могут снять средства или перевести их, чтобы пользоваться другими услугами на платформе Didi.
Модель Chery EQ1 на платформе совместного пользования автомобилями Didi стоит 0,59 юаня в минуту, или менее 18 юаней ($ 2,64) за 30 минут в городе Ханчжоу - центре провинции Чжэцзян, . В настоящее время в двух городах имеется более 1500 автомобилей для совместного использования, более 450 станций приема и выдачи, охватывающих торговые центры, супермаркеты, офисные здания, аэропорты, вокзалы и населенные пункты.
Пользователи должны вводить свой идентификационный номер и информацию о водительских правах для аутентификации по реальному имени при регистрации, причем -распознавание лица обязательно перед каждым использованием в целях безопасности. В целях обеспечения безопасности дорожного движения интернет-технологии распознавания транспортных средств также будут обнаруживать опасное поведение при вождении, например, экстренное торможение или неправильную парковку. Платформа будет автоматически отправлять пользователям SMS-сообщения о нарушениях правил дорожного движения.
Все эти технологические новшества по-существу будут проходить обкатку и проверку в процессе эксплуатации в двух пилотных городах. Didi Chuxing еще предстоит выяснить эффективность этой системы, так как многие из ее не менее продвинутых предшественников, как в области совместного использования автомобилей, так и в сфере велосипедов, переживают серьезные проблемы из-за нехватки средств и неэффективного управления.
Пекинская каршеринговая компания TOGO, основанная в июле 2015 года, когда-то считалась темной лошадкой в отрасли, поскольку привлекла около 500 миллионов юаней и быстро разрослась на рынках Пекина, Шанхая, Гуанчжоу, Шэньчжэня и Чэнду всего за два года.
Однако после ухода TOGOс рынка в городе Нанкин потребителям стало очень трудно получить возмещение по своим депозитам, поскольку компания ограничила квоту на возмещение по депозитам только пятнадцатью пользователями в день.
Согласно открытой статистике, TOGO потребуется сотни лет, чтобы вернуть все депозиты своим 3 миллионам пользователей, поскольку с начала года на его платформе не было ни одного автомобилей, - сообщает новостной портал Jianmian.com.
Ван Лифэн, генеральный директор TOGO, сказал, что компания претерпевает огромные изменения, в том числе в структуре и в бизнес-модели компании. Ван добавил, что компания столкнулась с «очень большими проблемами», но компания сохранила свою техническую платформу и добавит новые автомобили после того, как проблемы будут решены.
Фу Цян, основатель рухнувшего каршеринга EZZY, однажды сказал, что высокие эксплуатационные расходы привели к провалу компании. Если пользователь платит 30 юаней за один заказ, а общая стоимость может составить 60 юаней, то даже привлеченные средства не смогут спасти - добавил он.
Платформа для совместного использования велосипедов, финансируемая Didi Ofo, пострадала по той же причине: к декабрю прошлого года общая сумма заявок на возврат депозитов составила более 13 миллиардов юаней. К тому же - на компанию подали в суд ряд партнеров, включая рекламодателей, покупателей, перевозчиков и арендаторов домов.
Случай Ofo не уникален, так как его коллеги, такие как Wukong Bike, 3Vbike, Kala Bike, Xiaoming Bike и Kuqi Bike, столкнулись с эксплуатационными и капитальными проблемами уже в 2017 году.
Пионеры отрасли обладают передовыми технологиями и обширной пользовательской базой, но главная задача, стоящая перед ними сейчас, заключается в том, как решить такие проблемы, как управление компанией и движение капитала.