ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
Аналитика: Microsoft в Китае
 
 

23 Сентября 2008

Компания Microsoft предпринимает беспрецендентную попытку завоевать китайских потребителей и дать отпор пиратскому программному обеспечению в ходе недельной акции во время праздников в Китае с 1-го по 7- е октября.

  Microsoft понизит цену на свой продукт Microsoft Office Suite 2007 на 70 процентов, с 699 до 199 юаней. Промо-акция закончится в конце «золотой недели» и не будет распространятся на системное программное обеспечение Microsoft  - Windows XP/Vista.

  Глава департамента маркетинга по Китаю компании Microsoft Garth Fort заявил, что их целью является чтобы «каждый мужчина, женщина и ребенок» в стране использовали лицензионное программное обеспечение. По его словам,  предстоящая промоакция должна послужить лакмусовой бумажкой в изучении цен.

  Недельная акция будет проходить через три месяца после того, как в июле цена на Microsoft Office 2007 была снижена на 50%, с 1451 юаня до 699 юаней. Office-продукты по сниженным ценам будут продаваться через магазины, веб-сайты, супермаркеты такие как Сarrefour, BestBuy. Однако не сообщается сколько всего копий будет предложено по сниженным ценам в ходе данной кампании.

  Microsoft в течение нескольких последних лет смог убедить правительственные организации и продавцов компьютеров в Китае использовать лицензионные программы. Однако с момента входа ни китайский рынок в 1998 г. компания не смогла добиться значительных успехов в борьбе с пиратскими копиями за индивидуальных пользователей с доходами ниже среднего уровня.

 

       Согласно данным  международной организации Business Software Alliance(BSA), членом которой является Microsoft, уровень пиратства в софтверном бизнесе Китая достиг в прошлом 2007 году 82 процента. Согласно китайскому исследовательскому агентству China Labs – он составил немногим более 69 процентов. Эти цифры в принципе можно проверить непосредственно в компьютерных магазинах Китая, где большинство настольной персональных компьютеров и ноутбуков предлагаются к продаже с предустановленными пиратскими копиями Windows. Утилитарная доморощенная логика китайских торговцев компьютерами и пользователей очень проста: когда пиратская копия Windows доступна за 5 юаней (74 цента) – кто будет платить чуть ли не месячную зарплату за лицензионную программу, произведенную иностранной фирмой, которая и так уже сняла миллиарды на этом со всего мира. Изюминка момента заключается в том, что не смотря свою жесткость и принципиальность на других рынках, Microsoft все долгие годы работы на китайском рынке не предпринимал никаких «фронтальных» наступлений на пиратов в Поднебесной. Многие аналитики считают это «военной хитростью» Microsoft, который решил применить против китайцев их же мудрость: «Заманить противника на крышу – и убрать лестницу». Доминирование Microsoft на софтверном рынке страны может быть более всего стало возможным благодаря беспрендентным стараниям китайских пиратов, которые по-существу выступили «промоутерами» и «рекламными агентами» продуктов Мicrosoft.

       Настало время – и теперь, уже «раскрученный» в полуторамиллиардной стране, американский гигант начинает своё наступление, «убирает лестницу». В июле он снижает цены на офисные пакеты. В августе за нарушение авторских прав, за торговлю пиратскими продуктами арестован создатель сайта Tomatolei.com 29-летний программист Хун Лэй. С 2003 года (!) он занимался продажами созданной им самим облегченной версией Windows XP Tomato Garden Edition. В интернетовских блогах китайские «сетяне» выразили свой протест против ареста и закрытия сайта Хун Лэя. Камень в огород Microsoft был брошен даже некоторыми официальными изданиями, которые объявили компанию в монополистских замашках и недобросовестной конкуренции. Однако во-первых: позиции Microsoft в Китае сейчас беспрецедентно сильны; во-вторых: Microsoft и не собирается начинать тотальных «боевых действий» против пиратов. Достаточно будет точечных, но ощутимо больных уколов, вызвавших общественный резонанс, для того, чтобы сформировать некую почву для перехода обывательской позиции в нужную для компании плоскость. А тут еще «лакмусовые бумажки» по 199 юаней будут подаваться на праздничный стол.

       Расчет, если он был, очень тонок:  в такой специфической стране как Китай, с таким огромным рынком индивидуальных пользователей – нужно сначала создать спрос, любыми способами – пусть даже пиратскими. А когда он создан – нужно показать на всю страну, что разница между пиратским и лицензионным ПО в цене ТЕПЕРЬ не так уж и велика. Но преимущество лицензионного в том, что... тебя никто не будет трогать, как Хун Лэя.

Вполне вероятно, что как такового специального расчета у американской компании не было. И она вынуждена пересматривать свою ценовую политику, даже в ущерб своим принципам, просто под давлением рыночных обстоятельств: в китайской среде и так очень сильны "оппозиционные" взгляды против "закрытых" систем типа Windows. А тут в затылок дышат не менее удачливые на китайском рынке конкуренты со своими "открытыми" продуктами: Sun, Google, IBM... Кроме того в китайской научной и государственной среде растет понимание того, что пиратство бьет не столько по авторским правам зарубежных "варягов", сколько по конкурентоспособности своих собственных разработчиков, которые легко могли бы составить  мощную конкуренцию даже таким монстрам как Microsoft, не будь его ПО растиражировано пиратами по цене в несколько десятков центов. С высоких  китайских трибун уже слышатся свои доморощенные призывы: "Бороться с пиратством не ради выгоды иностранных компаний, а ради выгоды своей собственной".      

Остается только подождать и посмотреть: что из всего этого получится!

   

 
Новости Китая кратко
28 Августа 2019

подробнее »
В США позвали весь мир на торговую войну с Китаем
28 Августа 2019

подробнее »
Didi Chuxing
28 Января 2019

подробнее »
ФРАНЦУЗСКИЙ КОНЬЯК CAMUS ПОШЁЛ в JD
10 Января 2019

подробнее »
Маотай планирует увеличить продажи водки
02 Января 2019

подробнее »
Индекс деловой активности КНР снизился
02 Января 2019

подробнее »
Китайские туристы полюбили Новосибирск
02 Января 2019

подробнее »
Авиапарк Китая пополнился ARJ21-700
02 Января 2019

подробнее »
Расширен безвизивый транзит
02 Января 2019

подробнее »
Борьба с бедностью в Китае
02 Января 2019

подробнее »
Страницы:

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News