Продажа тайваньских телевизоров на материке
Тайваньский производитель ЖК-панелей Chimei Group в конце объявил о планах начать продажи телевизоров в континентальном Китае в сотрудничестве с розничной сетью электроники Suning Appliance Co.
Впервые Chimei, занимающий 4-е место среди крупнейших производителей ЖК-панелей, будет реализовать свою продукцию за пределами Тайваня.
Chimei выбрал компанию Suning своим эксклюзивным дилером на территории КНР, так как она занимает большую долю рынка, стремительно развивается и предлагает современные торговые площадки.
Suning начнет продажи продукции Chimei в десяти магазинах Шанхая, а к концу года число точек реализации вырастет до тридцати. Так Chimei планирует расширить производство и продавать телевизоры через Suning и в других городах Китая в следующем году. Компания уже инвестировала 130 млрд. юаней в 8 заводов по производству панелей в Китае.
Попытка внедрения мобильности для пользователей сотовой связи
В Китае в следующем месяце будет предпринята попытка внедрения мобильности номеров сотовой связи в Тяньцзине и Шэньчжэне, объявило Министерство промышленности и информационных технологий.
Номера мобильных телефонов, за исключением TD-SCDMA номеров, начинающиеся с цифр 157, будут мобильны для абонентов в двух городах. Согласно плану, абоненты China Mobile смогут менять оператора на China Unicom и China Telecom, сохраняя номера. Тем не менее, абоненты China Unicom и China Telecom не смогут перейти к China Mobile.
Новый стандарт, также принятый и в других странах, например в США и Южной Корее, должен кардинально изменить структуру рынка телекоммуникаций КНР.
На профессиональном языке этот стандарт называется ассиметричный перенос сотовых номеров. Это означает,что абонент может сохранять номер при смене оператора сотовой связи. Подобная система сможет помочь относительно небольшим операторам сотовой связи, вроде China Telecom, конкурировать с гигантами, подобными China Mobile. Монопольная позиция China Mobile на рынке сотовой связи достаточно чувствительна к изменениям в законодательстве. В течение двух лет ряд нововведений в законах позволит создать настоящую конкуренцию на рынке.
Если попытка внедрения мобильности окажется успешной, то в 2009 году стандарт будет принят на всей территории страны.
Стремительное развитие сотовой связи по-прежнему является важнейшим фактором роста рынка телекоммуникаций в Китае. Так за первое полугодие 2008 года доля сотовой связи выросла до 53.6%, а доходы выросли на 15.9% в сравнении с тем же периодом в 2007 году. В то время как доля стационарных телефонов и междугородних звонков продолжает снижаться.
China Mobile, крупнейший оператор по числу абонентов в мире, продолжает доминировать на рынке. К концу июня число абонентов компании достигло 414.6 млн. человек. Число абонентов China Unicom составляет 127.6 млн. человек.
В целом, новый стандарт неблагоприятен для сильнейших игроков на рынке, но результат может быть непредсказуемым. Так в Японии подобные изменения, принятые в октябре 2006 года, позволили снизить долю крупнейшего оператора NTT DoCoMo ниже 50% в 2008 году с 56% в 2006. В Южной Корее за полгода после принятия закона в январе 2001 году доля лидера рынка SK Telecom снизилась на 3%, что вынудило компанию повысить качество услуг.