AIRBUS: «всё выше и выше»
Один из мировых лидеров самолетостроения – компания AIRBUS – планирует, что к 2020 году её закупки в Китае достигнут одного миллиарда долларов.
«Мы установили очень важоле партнерство с китайскими коллегами. Это партнерство базируется не только на продажах, но так же на поставках из Китая. Наши суб-контрактные поставки к 2015 году должны достигнуть полумиллиона долларов. А к 2020 году эта цифра должна удвоиться», - сказал Том Эндерс (Tom Enders), Президент и СЕО Airbus в ходе одной из встреч на форуме «Летний Давос» в городе Тяньцзине.
Он так же добавил, что даже в краткосрочной перспективе к 2010 году суб-контрактные поставки из Китая утроятся по сравнению с прошлым годом. Днем раньше в Тяньцзине состоялось открытие линии финальной сборки самолета A 320. Это единственное за пределами Европы производство полного цикла компани AIRBUS. Президент AIRBUS China Лоуренс Баррон (Laurence Barron) отметил, что с этим производством усилится промышленное сотрудничество компании с Китаем. Он сказал, что крылья, производимые китайской авиакомпанией AVIC-Ⅰ, будут теперь использоваться для производства готовых самолетов в Тяньцзине. До этого – они поставлялись в Европу, что значительно повышало стоимость готовой продукции.
Открытием совместного предприятия по сборке А320 в Тяньцзине европейский авиа-гигант выразил своё доверие Китаю и китайскому рынку. Том Эндерс заявил, что Китай станет главным рынком мира, возможно даже более объемным рынком, чем США, по спросу на самолеты. Эндерс заверил: «Мы здесь не для того, чтобы завоевывать (рынок), но для того чтобы делиться (опытом и навыками)».
AIRBUS планирует также открыть в столице Китая Пекине инженерный центр, в котором к 2009 году будут работать более 250 китайских инженеров. AIRBUS входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (сокращённо EADS - European Aeronautic Defence and Space Company), который является второй по величине авиационной, космической и оборонной фирмой мира.
Китайская экономика «готовит на медленном огне».
Выделение 700 млрд. долларов на спасение американских финансовых рынков является своеобразным «фаст фудом», в то время как китайские перспективные схемы регулирования экономики – это «готовка на медленном огне», - заявил в субботу 27 сентября Председатель Комитета по контролю и управлению банковской системой Китая Лю Минкан (Liu Mingkang) в ходе выступления на форуме «Летний Давос» в городе Тяньцзине. «В целом китайская экономика чувствует себя неплохо, так как мы имеем большее пространство для маневра», сказал Лю. По его словам нет ничего страшного в замедлении темпов прироста в Китае, так как сейчас стране нужна не скорость, а качество.
Замедление роста имеет под собой несколько причин. Но одной из главных является то, что весь рост китайской экономики долгое время был тесно завязан с экспортом и спросом на китайскую продукцию зарубежом. Теперь, в связи с потрясениями финансовой системы в мире, этот спрос пошатнулся. И теперь китайские власти собираются уделить внимание развитию потребительских рынков внутри самого Китая. Страна переживает бум урбанизации и индустриализации, в связи с чем растет спрос на инфраструктурные и строительные проекты. Лю сказал, что Китай будет работать в тесном контакте с мировыми финансовыми институтами и готов абсорбировать талантливых финансистов с Wall Street.
Глава Строительного банка Китая Го Шуцин (Guo Shuqing) сказал, что американский финансовый рынок не просто американский рынок, но и мировой рынок. «Что хорошо для США – то хорошо для любой страны, включая Китай», - заявил Го и призвал к более тесной координации усилий банкиров всех стран.
Главный исполнительный директор Citibank Уильям Родс (William Rhodes) заявил, что китайские власти, включая Народный банк КНР (центральный банк), уже начали консультации с Федеральным Резервом США по вопросам мер обуздания кризиса.