Планы China Mobile
Крупнейший по числу абонентов мировой сотовый оператор China Mobile несмотря на кризис не намерен отказываться от планов по выходу на международные рынки, однако если раньше компания рассматривала агрессивные рыночные стратегии, то сейчас China Mobile будет действовать более рационально. По словам главы компании Вонга Дзяньчжоу, цены на сотовых операторов в развивающихся регионах по-прежнему невысоки и сюда имеет смысл приходить крупным игрокам. China Mobile намерена создать дочернюю компанию, которая будет консолидировать все зарубежные и новые внутренние активы. Вонг отметил, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе его компания столкнется с конкуренцией со стороны таких операторов, как Singapore Telecommunications Ltd или Telekom Malaysia Bhd, когда будет выходить за пределы Китая.
На сегодня из активов, которые расположены за пределами материкового Китая, China Telecom располагает только 74% акций дочерней China Mobile Communications Group, расположенной в Гонконге, и пакистанским оператором Paktel, купленным в прошлом году за 460 млн долларов. Из активов, которые китайский оператор хотел бы приобрести в перспективе называются операторы Азии, Африки и Ближнего Востока. Стратегия работы China Telecom такова, что оператор присматривается как к покупке блокирующих пакетов акций, так и миноритарных.
Также Вонг Дзяньчжоу сообщил, что внутри Китая завершен второй этап строительства сетей третьего поколения, работающих во внутреннем стандарте TD-SCDMA. В рамках второго тенедера на строительство было освоено более 30 млрд юаней или 4,4 млрд долларов. Крупнейшим подрядчиком здесь стала китайская ZTE, получившая без малого треть заказов на строительство 3G-инфраструктуры в стране.
Наконец, последнее крупное заявление, сделанное CEO China Mobile, сводится к тому, что вскоре сотовый оператор запустит собственный интернет-магазин мобильных приложений и мультимедийного контента по аналогии с Apple iTunes и Google Android Market. "Мы откроем наш собственный магазин и будем с радостью работать с любыми поставщиками контента для него. Планируем размещать там музыку, игры, приложения и другие продукты мобильной ориентации", - сказал он.
Интерес к интернет-магазину China Mobile в теории могут проявить много поставщиков, так как компания, во-первых, имеет огромную клиентскую базу, а во-вторых, торгует самыми разными телефонами с разными платформами - Windows Mobile, Symbian, Linux. Глава компании говорит, что в прошлом году 436,1 млн сотовых абонентов компании в общей сложности купили мультимедийного контента на более чем 12 млрд долларов, и это при том, что рынок еще очень далек от насыщения.
Источник: http://www.cybersecurity.ru/
Nokia разработает сотовые для китайского стандарта TD-SCDMA
Компания Nokia начала разработку сотовых телефонов для китайского стандарта сотовой связи третьего поколения TD-SCDMA. Об этом президент Nokia China Колин Гилс заявил на конгрессе Mobile Asia Congress в Макао, передает Прайм-Тасс.
Абонентское оборудование будет разрабатываться на базе операционной системы Symbian S60 и планируется к выпуску до конца 2009 г.
Стандарт TD-SCDMA утвержден в Китае в качестве национального стандарта третьего поколения (3G) и лицензирован Международным союзом электросвязи (МСЭ) по заявке, которая была подана от имени Китая группой Datang в 2000 г.
В настоящее время операторы China Mobile, China Telecom и China Netcom тестируют сети стандарта TD-SCDMA, но китайское правительство еще не выдало ни одной лицензии на национальный стандарт 3G.
Компания Huawei Technologies вошла в число победителей конкурса Asia Mobile Awards 2008.
Церемония награждения прошла в рамках мероприятия Mobile Asia Congress в административном регионе Китая – Макао.
Церемония награждения состоялась вечером в Венецианском курортном отеле Макао (Venetian Macao Resort Hotel), где ранее на этой неделе лидеры мобильной индустрии наметили программу мероприятий Mobile Asia Congress. Вел мероприятие актер и телеведущий Кэнь Чань.Руководитель GSMA Крейг Эрлих заявил: «В нынешние непростые для экономики времена иногда трудно заметить положительные движущие силы. К ним сейчас можно отнести технологические новшества. Мобильная связь ежедневно обогащает жизни людей, а также позволяет улучшить производительность и эффективность деловой деятельности. Эти награды призваны отметить лидеров, первооткрывателей и новаторов нашего региона».
В число победителей вошли компании Huawei (Китай), Bharti Airtel (Индия), Nokia (Малайзия), Telstra Corporation (Австралия) и Total Access Communication (Таиланд). Жюри было сформировано из независимых аналитиков, журналистов и промышленных экспертов. Заявки на участие в конкурсе подало более 100 компаний, обслуживающих рынок мобильной связи Азии и предоставляющих коммерчески доступные продукты, услуги, контент и приложения. Лишь за один прошедший год в регионе было подключено свыше 400 млн. мобильных абонентов, а их общее число превысило 1,4 млрд.
Источник - ITnews