ChinaData Research - Маркетинговые исследования Китая

Маркетинговые исследования
Обзоры рынков производителей
Адресные базы данных

Проект функционирует в рамках программы

Asia Business Information for Russia (ABIRUS)

 

+7-924-3026025  WhatsApp direct click

 
РАБОТАЕМ, ДАЖЕ  КОГДА  ВЫ  СПИТЕ


 

 

 

 

 

 
КАК ОДЕВАТЬСЯ В КИТАЙ
 
 

 СТИЛЬ ОДЕЖДЫ при поездках в Китай

В китайской деловой среде существует два стиля одежды: строгий деловой и никакой.

Если про строгий деловой всё ясно, то "никакой" требует пояснения.

Обычные китайские производители, не зависимо от того Север это, Или Юг, огромный мегаполис или глухая деревня свой стиль одежды устанавливают себе сами. Всё зависит от человека. Вернее - от босса, владельца компании. Если он захочет - он введет униформу для рабочих и дресс-код  для менеджеров. И будет сам ходить в выглаженном костюме и галстуке. А рядом будет точно такая же по размеру(а то и больше) фабрика, где ничего этого нет. И генеральный директор может встретить вас в шлепанцах на босу ногу и в поношенной майке.

Возможно приверженность стилю или отсутствие оного что-то и значит - в смысле подхода к делу и прочее. Но речь не об этом.

Если вы едете в длительную поездку в Китай и вам предстоит посещение очень многих китайских компаний, да еще и в разных частях необъятного Китая - то лучшим стилем одежды будет простой, неофициальный стиль. Возможно в Китае и встречают по одежке. Но... только не иностранцев.

Поэтому, если вам предстоит большое количество перездов, заселений и выселений из гостиниц, посещений производств - вы смело можете одеваться по рабочему, сообразно погоде и обстановке. Китайцам абсолютно безразлично как вы одеты. Они могут обратить внимание на ваши часы или на украшения, на потфель или папку из хорошей кожи, на фирменную ручку ... но на одежду они не обращают внимания по-любому, если конечно же вы не придете на переговоры во френче военного образца. Не будетничего страшного даже, если вы в жаркую погоду будете одеты в шорты или бриджи. Удобство всегда в глазах китайцев оправдано.

Есть единственное НО. Это стиль одежды женщин-иностранок. Скажем так - тут нужен очень закрытый тип одежды. Дело в том, что иностранные женщины - это объект повышенного внимания для китайцев. И если деловая женщина может позволить себе в привычной для нее среде какие-то эксперименты с подчеркиванием женственности или сексуальности(в зависимости от обстановки и преследуемых целей :)), то в Китае этого категорически не стоит делать. Ни коротких , ни облегающих, ни декольте.

И отдельно стоит коснуться парфюма.  Моя практика показывает, что есть ароматы, которые китайцев очень сильно раздражают. И есть ароматы, которые им очень нравятся. Но это - разные случаи, и разные люди. Поэтому я не могу однозначно сказать что это все зависит именно от аромата. Может это зависит от людей (скорее всего так оно и есть). Но в любом случае - злоупотреблять парфюмом на переговоры не стоит.  Это может достаточно сильно отвлекать, даже не китайцев.

О Проекте  |  Информационные продукты  |  Поиск производителей  |  Контакты  |  News